Прямая зависимость работы двигателя от чистоты масла
Появление более совершенных двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками и новые стандарты на выбросы загрязняющих веществ заметно повлияло на развитие производства масел и масляных фильтров. Непрерывное освоение промышленностью все более сложных двигателей постоянно требует создания новых сортов масел.
Такие новые сорта масла играют жизненно важную роль в защите двигателей, снижая трение и износ, охлаждая детали двигателя, уплотняя камеры сгорания, очищая узлы двигателя и задерживая коррозию. Кроме того, масляные фильтры играют первостепенную роль в защите двигателя путем очистки масла от вредных примесей.
Масляные фильтры задерживают загрязняющие масло вещества благодаря действию двух механизмов:
- Некоторые твердые частицы прилипают к фильтрующему материалу в процессе прохождения потока масла через фильтр. Эти частицы закрепляются на поверхности фильтрующего материала, не забивая его поры.
- Другие частицы застревают в фильтрующем материале под действием напора масла, протекающего через фильтр.
Воздушные фильтры
Прямая зависимость работы двигателя от чистоты воздуха
Для эффективного сгорания топлива в современном дизельном двигателе воздуха требуется в несколько тысяч раз больше, чем топлива. При нормальных условиях эксплуатации для сжигания одного литра топлива необходимо очистить 15 000 литров воздуха. При установке турбонагнетателя потребность двигателя в воздухе возрастает на двадцать или более процентов.
Тщательная фильтрация воздуха важна потому, что даже небольшое количество грязи может вызвать серьезные повреждения двигателя. Назначение воздушного фильтра состоит в продлении срока службы системы, достигаемом благодаря тому, что загрязняющие вещества, способные вызвать повреждения, не допускаются в уязвимые узлы двигателя.
Для повышения пылеемкости и расхода воздуха компания “Болдуин филтерз” применяет два испытанных метода разделения на каналы и достижения устойчивости гофрированных фильтрующих элементов.
Технология PermaPleat® – это процесс гофрирования, при котором между складками формируются разделяющие элементы, предотвращающие слипание гофра и сохраняющие равномерное распределение воздушного потока.
Скрепляющий валик – непрерывный валик клея, наносимый по периферии металлической оболочки фильтра (внутренней или наружной) и фиксирующий положение и предотвращающий перемещение складок гофра.
Топливные фильтры
Прямая зависимость работы двигателя от чистоты топлива
Даже после создания более полно сгорающих видов топлива наличие примесей остается серьезной проблемой, осложняющей работу топливной системы.
Топливные фильтры компании “Болдуин” защищают легко уязвимые узлы топливной системы, например, насосы для впрыска топлива и форсунки, от вредных примесей, к которым, в частности, относятся:
Вода, лишающая применяемое топливо смазывающих свойств, повреждающая узлы топливной системы и вызывающая прекращение течения топлива при низких температурах.
Грибковые организмы (плесень) и бактерии, засоряющие топливные фильтры, питающиеся углеводородами и быстро размножающиеся в присутствии влаги.
Образующие осадок примеси (негорючие материалы), выпадающие из топлива и вызывающие определенные осложнения.
Твердые частицы (дегтеобразные примеси черного цвета), быстро забивающие топливные фильтры.
Парафин, который, хотя и повышает энергетическую способность дизельного топлива, в холодную погоду густеет и превращается в гель, замедляя или останавливая поток топлива.
Применение топливного фильтра, спроектированного для вашей машины, снизит степень воздействия этих примесей на ее двигатель.
Фильтры для гидросистем
Чистота жидкости – необходимое условие долговечности системы
Удовлетворяющая требованиям очистка начинается с выбора подходящего фильтра на основе рекомендаций изготовителя комплектного оборудования, которым, в частности, указываются:
- Тип применяемой жидкости.
- Рабочее давление системы.
- Расход жидкости, требующийся для работы системы.
- Ограничение потока (сопротивление течению жидкости), обусловленное фильтром.
- Расчетный интервал между циклами техобслуживания.
- Необходимая степень очистки жидкости.
Повышение степени очистки жидкости для гидросистем, улучшение характеристик холодного пуска и выдерживание расчетных интервалов техобслуживания – это основные цели, преследуемые в процессе проектирования гидравлических фильтров компании “Болдуин”. Эти цели достигаются компанией “Болдуин филтерз” путем применения нескольких видов фильтрующего материала:
Целлюлозный материал — это первоначально использовавшийся и наиболее распространенный фильтрующий материал, который производится из натуральных волокон. Его скрученные волокна крупнее и менее упорядочены, чем синтетические волокна, и потому создают повышенное сопротивление потоку и, следовательно, большее падение давления.
Синтетический материал —изготовленные из стекла волокна, обладающие высоким постоянством размеров и формы и создающие минимально возможное сопротивление потоку, способствуя росту эффективности очистки и, следовательно, лучшей защите легко повреждаемых управляющих элементов.
Смесовый материал — сочетание целлюлозных и синтетических волокон, дающее повышенную эффективность очистки одновременно с большей грязеемкостью.
Фильтры охлаждающей жидкости
Изделия для защиты системы охлаждения
Компанией “Болдуин” предлагаются фильтры охлаждающей жидкости с двумя видами присадок к охлаждающей жидкости, отличающимися химическим составом, который выбирается в соответствии с индивидуальными характеристиками двигателя.
Сбалансированная очищающая присадка к этиленгликолю (BTE™) служит прямой заменой присадки DCA2 и предназначена для систем, работающих с растворами, содержащими 30 – 60%этиленгликоля или пропиленгликоля.
Сбалансированная очищающая присадка (BTA PLUS™) полностью заменяет присадку DCA4 и может применяться в системах, заправляемых антифризом, в растворе которого содержание этиленгликоля или пропиленгликоля составляет 0 – 60%-.
Фильтры охлаждающей жидкости могут быть приобретены без узла подачи присадок к охлаждающей жидкости, если потребитель предпочитает применять жидкие присадки BTE или BTA PLUS.
Для оборудования, не оснащенного фильтром охлаждающей жидкости, компания “Болдуин” производит выносное монтажное основание к фильтру (CFB5000), которым можно дооснастить действующую систему.
Совместное действие побочных продуктов, возникающих при работе двигателя, движения гильз и изнашивания, вызываемого пуском и остановкой двигателя, ведет к исчерпанию запаса присадок к охлаждающей жидкости. Для сохранения содержания присадок к охлаждающей жидкости, необходимого для защиты системы охлаждения, требуются частый контроль и тщательное соблюдение интервалов между циклами техобслуживания.
Салонные фильтры
Простота установки противопылевых салонных фильтров
Большинство противопылевых салонных фильтров располагаются в относительно доступном месте, где их замена упрощена. Противопылевые салонные фильтры размещают, как правило, под капотом или сзади или снизу вещевого (“перчаточного”) ящика. Противопылевой салонный фильтр следует заменять ежегодно или после пробега 12 000 – 15 000 миль.
Фирма “Болдуин” поставляет противопылевые салонные фильтры для кабины автомобиля вместе с доступно изложенными инструкциями по монтажу. Эти разбитые на отдельные операции инструкции содержат сведения о местонахождении и способе замены фильтра, очищающего воздух кабины.
Практические сведения о противопылевых салонных фильтрах
- Противопылевые салонные фильтры встраивают в системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на более чем 85% всех новых автомобилей.
- Большинство потребителей и слесарей-сборщиков не знают, что на используемых или собираемых ими машинах существуют противопылевые салонные фильтры.
- Эксплуатируемые без замены противопылевые салонные фильтры могут принести вред здоровью водителей и пассажиров, у которых могут появиться головные боли, тошнота и аллергические заболевания.
- Согласно оценкам, на эксплуатируемых в настоящее время автомобилях – в нарушение рекомендаций – не заменены 85% противопылевых салонных фильтров.
- Несоблюдение рекомендаций по замене противопылевых салонных фильтров приводит к повышению сопротивления потоку воздуха и снижению эффективности отопления и кондиционирования воздуха.